Wednesday, July 9, 2014

Восточноевропейский экспресс: часть 2, Прага

Карлов мост будоражил мое воображение с тех самых пор, когда моя дорогая подруга Анастасия прислала мне открытку с его изображением. Это было зимнее настроение – полутона, загадочное ледяное мерцание – и величественный, мрачный камень. Рискну предположить, что замечательный штамп о поэзии в камне приклеился ко мне именно тогда.
И вот я на мосту. Почти ночь, мы всего час, как прилетели. Бросили вещи в номере – и навстречу ему, весеннему, в огнях и сумерках.



Не думаю, что слишком удивлю вас – но я и теперь, увидев всю прекрасную Прагу, считаю, что Карлов мост – это ее самое удивительное место.



Прага запомнилась:
- сувенирной продукцией с преобладанием котов и собак – очень прозрачный намек на то, что мы – сделали правильный выбор

- фантастической красотой Старого города, по которому можно бродить вечно – и мне представляется сомнительным, что это может надоесть
- рогаликами, которые готовят на улице на мощных деревянных скалках, а потом обильно посыпают сахаром и корицей
- пивным баром «Швейк», где моим личным хитом стало пиво «Мастер»
- импровизированным пикником на реке Влатва в пражских выселках, куда мы заехали в поисках Трои, но нашли лишь троянского коня.

Зато именно здесь нас ждали картинки обычной жизни среднестатистического чеха, занимающегося спортом или выгуливающего собаку. До этого ощущение было стойкое – Прага состоит из одних только русских
- и конечно, вепровым коленом со сливочным хреном, которое я пробовала первый и последний раз в своей жизни – это действительно умопомрачительно вкусно, но решительно несовместимо с моей поджелудочной

Фотонастроения Праги




С марионетками у столицы Чехии свои нежные и трепетные отношения. Это самый известный магазин марионеток под Карловым мостом, а вообще маленьких лавок, торгующих куклами на веревочках, в Праге хоть пруд пруди:


У Праги есть свои писающие мальчики, которые занимаются своим важным делом прямо возле музея Кафки. Бедного Кафку, кстати, растиражировали на всем, куда может приклеиться печать – чашки, ручки, прихватки, передники, блокнотики. Уж не знаю, обрадовался бы он такой славе или нет.