Wednesday, July 9, 2014

О тревожном небе, манящих островах и простых рыбацких радостях (ч.7)

“Если бы путевые заметки не заканчивались, их бы никто не читал” (с)
(придумала только что)



 Когда мы ехали из отеля в аэропорт – притихшие, печальные и полные поэтической грусти прощания, одна дама на сиденье напротив все два часа снимала на видео дорогу. Быть может, это такой изысканный метод подвести итог отпуску, но мне искренне жаль тех несчастных, кого заставят смотреть этот ролик от начала до конца.
Последнее мое хорватское “платье” – это прогулка на пароме к островам Пашман и Преко. Было утро четверга – неожиданно в тучах, неприветливое и ветренное. Потом и вовсе пошел дождь. О пляжных удовольствиях не могло быть и речи, а потому мы отправились на паром – к счастью, для него ясная и солнечная погода обязательным условием не является. Тревожные дымчатые облака напротив внесли в пейзаж особую прелесть.



Высадившись в Тконе, мы сели на первый попавшийся автобус, который неожиданно устроил нам часовую экскурсию вдоль береговой линии. На соседний остров переехали через мост.
Преко изрезан маленькими живописными бухточками, облеплен виллами и лодочными причалами. Мы долго гуляли по острову, наслаждаясь дивными видами, наблюдая островитянский быт и отчаянно мечтая остаться.





Обедали в канобе “Барбара”, хозяин которой и рыбу сам ловит, и запекает ее собственноручно. И вина в его погребе исключительно домашние. Легкие, солнечные и восхитительные на вкус.



А потом я испытала странное чувство. Когда-то я жила в рыбацкой деревне на острове. Это чувство было таким осязаемым, что вполне может быть доказательством реинкарнации. И знаете что, друзья? Даже не стоит дожидаться следующей жизни. Почему бы не стать рыбачкой Миркой прямо сейчас?

Спасибо, что были со мной в моих хорватских хрониках. Это море, это небо, эти острова я еще увижу, а пока, как Кащей злато, буду перебирать мозаику своих впечатлений. До новых путешествий, друзья!