Wednesday, July 9, 2014

Аудиодневники агента Мирки. День восьмой

О заснеженных смереках, умытой дождем зелени, летней резине и дивном вечере “как раньше”

День восьмой. 7 мая, суббота. Шаян — Пидзамочок (под Бучачем)


Утро доброе, но довольно пасмурное. Трудно представить себе, что завтра мы возвращаемся домой и наше большое путешествие заканчивается. Чувства по этому поводу смешанные. С одной стороны, родные стены манят, с другой — не хочется конца этого волнующего приключения длиной в девять дней и восемь ночей.

Дождь шел всю ночь — самое время родить какую-нибудь банальность вроде «природа оплакивает наш отъезд». Но покидать Шаян и вправду грустно.

А. уехал набирать шаянскую воду (она на вкус легкая и прозрачная, и от нее совсем не штырит, как от «Нафтуси»). Мы с Эльфом шуршим, упаковываем сумки. Я решила прерваться на чашечку кофе — когда заливала в термосы чай, обнаружила, что осталось две ложки кофе. Как тут устоять! Капнула туда пару чайных ложек бренди, пока муж не видит.

В планах сегодня доехать до Бучача — через географический центр Европы, Яблунецкий перевал и Яремче. Наконец я увижу, почему вокруг последнего поднимают столько шума. А завтра через Зарваницу возвращаемся домой. Пока так.

Есть подозрения, что пора учреждать национальную премию идиотов. Страна непуганых — после вчерашнего сумасшедшего гонщика на горе, дети которого чудом дожили до пятилетнего возраста, а жена, похоже, пережила лоботомию, сегодня — фейерверк в одиннадцать утра в честь дня рождения одного чудного малыша. Его родители отрабатывают родительскую программу. Наследник должен получить все, что нужно для «приличного праздника». Именинника мучили клоуны, пока родители под благовидным предлогом пили свой утренний бокал вина. В него запихивали жуткий торт с виде Человека-паука и сладкую газировку, а теперь вот для него запускают ракеты при свете дня и под дождем. Очаровательно!

О, какая это поездка! Сначала пытались выпрыгнуть из машины на каждом повороте. Умытая зелень, солнце — от этой игры света можно впасть в эстетическую кому.

Добрались до географического центра Европы. Побродили по сувенирным раскладкам. Попробовали ощутить близость Европы. Не ощутили. Накупили магнитиков и поехали дальше.

Яблунецкий перевал впечатлил снегом. Ю. меланхолично вспомнил про летнюю резину, А. хмыкнул. Из-за очередного поворота на нас напали смереки, присыпанные снегом — и мы пропали. В реальность нас вернули плюс два за бортом и местный рынок. Возбужденные лихорадочным шопингом, мы ощутили некоторое обледенение костей, лишь когда вернулись в машину. Мой умный муж пил чай из термоса, а Ю., сопровождавший нас в покупательской гонке, получил хладнокровный удар.

Яремче показался очень чистым, милым, но скучным. Понятно, почему он стал туристической Меккой: вокзал прямо в городе, много отелей и частных домиков. Отдыхай — не хочу. Вот у нас, похоже, сработало «не хочу».

Под непрекращающийся дождь мы добрались до Пидзамочка — это небольшой поселок под Бучачем. Завтра будем искать там развалины замка. «Мандри» оказались дивным придорожным мотельчиком, единственным недостатком которого можно назвать выключенное отопление. Пока парни втыкали в интернет, мы с Э. решили спуститься на пару бокалов пива перед сном. Хотелось посидеть, как в старые добрые времена, вдвоем. В ресторане был какой-то банкет, но святая официантка Леся отвела нас в отдельный зал, включила электрокамин и принесла еще одно коммунистическое меню. Мы тихо-мирно проговорили весь вечер, не устояли против жареной картошки, дождались проголодавшихся супругов, накормили их и разошлись по номерам. Наша последняя ночь в поездке наступила незаметно.

(Окончание следует)