Wednesday, May 20, 2015

Небо над Берлином: день второй


На следующий день у нас в планах Потсдам – бывшая летняя резиденция прусских королей. Ура немецкой педантичности и здесь. Поток туристов немаленький, но в очередях стоять не приходится. Еще на станции берем в аренду велосипеды – территория огромная и мы намерены пожалеть наши ноги – и покупаем общий билет на посещение всех дворцов, при этом время посещения главного дворца сразу пропечатывается. Наша очередь выпадает на конец дня. Что значит, времени впереди достаточно – и мы начинаем! 





Как ни просила душа повернуть налево, нам прямо!

Через весь парк Сан-Суси́ едем к Новому дворцу
Фрагмент здания слева от коллонады - дворец, где жили слуги и располагалась кухня
Мраморные полы во дворцах скользкие настолько, что без подобной обуви в них не походишь. Сразу вспоминаю отрывок из книги Майи Плисецкой "Я, Майя", в котором она расказывает о натертой до блеска сцене Кремлевского Дворца, где ей пришлось выполнить свои 32 фуэте.

Снимать интерьеры дворцов - дело неблагодарное. Но вы уж повертье, они действительно роскошные. И многие залы мне понравились куда больше версальских.

Лихо вьъезжаю в кадр супругу, когда он пытается запечатлеть Новый дворец. Он, кстати, был специально построен для королевских гостей.

В картинной галерее все сплошь Рафаэлевские мотивы.

Танцевальный флешмоб возле Оранжереи. Оркестр играл прекрасно, пары танцевали волшебно, а я сидела на скамейке, грелась на солнце и думала о том, что такие минуты запланировать невозможно, но именно они делают наш день.


Ну как же без мельниц?
Кстати, о мельницах. В Потсдаме есть небольшой район, застроенный домами в голландском стиле. В этот день мы с мужем отмечаем очередную годовщину со дня свадьбы, поэтому пообедать и выпить по бокалу вина мы решаем именно здесь. В меню обнаруживаются те самые луковые пироги, зависимость к которым у нас выработалась еще в Страсбурге. Солнце подпекает, вино бодрит, с трудом вспоминаем, что у нас еще один дворец остался.





 Король Фридрих был в высшей степени интересный гражданин, что особенно ощущается в его главной подсдамской резиденции, многое в которой было оформлено по его собственным эскизам. Фридрих был заядлый книжный червяк, что заставляет меня тут же проникнуться к нему теплым чувством. В свою прекрасную библиотеку он не позволял входить никому. И я его не виню!

В главной королевской резиденции никаких компромиссов. Если колонны, то из цельной глыбы мрамора!

Каждый зал во дворце выполнен в своем стиле. Мне очень понравилась "растительная" комната.
Не знаю, как у вас, но у меня беседка вызывает стойкие ассоциации с золотой клеткой.

Во всяком случае ощущения в ней именно такие :)


Когда мы возвращается в Берлин, ноги сами ведут нас на Potsdamer Platz. В этот раз позволяем им проехаться на метро. И я неожиданно очаровываюсь желтыми поездами берлинской подземки.


На на Potsdamer Platz мы хотим рассмотреть как следует подсвеченный зонтикообразный купол Sony Center. Творение архитектора Хельмута Яна завораживает. Любовь не проходит, а только усиливается.
"Зонтик" Sony Cente


Як тебе не любити, Potsdamer Platz?
 
 Выпадаю из времени и пространства в магазине при Музее кино. Когда прихожу в себя, нахожу мужа, слушающего уличный оркестр, который оказывается голландским и одет во все оранжевое.


Сидим немного на Marlene-Dietrich-Platz возле входа в Театр мюзиклов. Гигантская афиша извещает, что сегодня идет мюзикл о Берлинской стене, что немедленно наталкивает на разговор о странной судьбе города.


Завтра у меня день рождения, потому отбрасываем внезапный и острый порыв пойти в IMAX на ночной сеанс «Безумного Макса», и возвращаемся в гостиницу, пить купленный по дороге игристый рислинг.

No comments:

Post a Comment