Wednesday, May 20, 2015

Небо над Берлином: день третий



В утро моего сорокового дня рождения я неожиданно впадаю в тоску. Смотрю на себя в зеркало и думаю, что все вот эти прусские короли и королевы, чреда портретов которых снилась мне сегодня ночью, в сорок были глубокими стариками. Ловлю себя на неожиданной мысли, что современные люди довольно странно используют время жизни, которое им выиграла эволюция. (Соцети – зло.)
Мало что лечит грусть-тоску лучше, нежели бессмысленный и беспощадный шопинг. Он запланирован у нас на это утро заранее. Наша цель – универмаг KaDeWe, работающий в берлинской столице с 1907 года. 



Если у Парижа есть Galeries Lafayette, а у Лондона Harrods, то у Берлина есть KaDeWe – свято нестримного шопінгу высотой в семь этажей. Шестой полностью отдан под царство еды – и это лучший продуктовый отдел, который я когда-либо видела. Вряд ли я слишком преувеличу, если скажу, что среди всех этих сыров, шоколадов и вина мы бродили не меньше часа. 



По всему этажу размещены открытые кухни. Попробовать можно все что угодно – начиная от средиземноморской кухни до типичной немецкой. Решаем, что пора поднять первый бокал за мое здоровье. Пристраиваемся за стойкой с порциями сосисок.
Горчица у немцев потрясающая. Пришлось купить банку!
 Когда мы наконец покидаем чарующий мир KaDeWe, на улице ощутимо холодает. Небо над Берлином окрашивается в тревожный свинцовый цвет, начинается дождь. Наша следующая точка – Checkpoint Charlie, Музей Берлинской стены. 




В Музее Берлинской стены столько документов и фотографий, что я сдаюсь на третьем зале. Сижу в уголке, жду мужа и испытываю вторую волну экзистенциального кризиса. Впрочем, долго страдать не приходится – к шести вечера у нас назначено в Бундестаге. Мы записались на экскурсию за пару недель, и это оказалось очень поздно, потому что временной слот на дни нашего пребывания в Берлине оказался только на мой день рождения и только с немецким гидом. 





 

Не самое обычное времяпрепровождение, но невероятно впечатляющее. Мне удается не уснуть на лекции на немецком языке благодаря эксцентричному ведущему, без конца отпускающему шутки и пристально следящему за реакцией присутствующих в зале. «Вы что, не говорите по-немецки?» - внезапно обращается он к нашему сектору, не особенно активно задающему вопросы. «Если бы ты знал, как ты близок к истине», – думаю я, вежливо посмеиваясь вместе с публикой.
Купол Бундестага прекрасен! Поразительно то, что он открыт для посещений ежедневно с восьми утра до полуночи, что означает, если повезет записаться на экскурсию заранее, вполне можно понаблюдать сквозь стекло заседание парламента и послать воздушный поцелуй Ангеле Меркель.






 Взяв Бундестаг, я немедленно преодолеваю свой неуместный кризис и чувствую дикий приступ голода. Время праздничного ужина! Снова выбираем старую берлинскую кухню. 




За ужином супруг предлагает остаться на пенсии в Германии и предаться безудержному обжорству. Вполне серьезно обдумываю эту мысль за порцией печени с яблоками и кармелизированным луком. 
 Прихожу в себя от звуков немецкой речи и отчетливо понимаю, что свой лимит терпения в изучении этой группы языков я исчерпала с голландским. Немецкую пенсию придется отменить!

Выйдя на улицу, мы немедленно замерзаем до костей от резких порывов пронизывающего ветра и холодного дождя. Прогулка решительно невозможна, а потому немного покатавшись по ночному Берлину на двухэтажном автобусе и понаблюдав за изломанным силуэтом города сквозь залитое дождем окно, мы отправляемся в отель. Пить шампанское.

2 comments:

  1. Надо в качестве компромисса перебираться на пенсию к нам сюда :-)

    ReplyDelete
  2. И использовать вас в качестве переводчиков :) заманчиво!

    ReplyDelete