Friday, March 22, 2019

Вверх ногами, или Наши австралийские хроники-4

 А не пора ли нам немного подкрепиться?


 “We must have a pie. Stress cannot exist in the presence of a pie.” 
(“Нам обязательно нужен пирог. Стресс невозможен в присутствии пирога”)
David Mamet, Boston Marriage

 Месяц в Сиднее стал для нас месяцем безудержного чревоугодия. Но отнюдь не английские пироги (к которым я питаю нежную и давнюю любовь), а разнообразие и доступность азиатской кухни (мы жили на границе с Чайнатаун) сделали его для нас таковым.




Впрочем, про пироги мы все равно поговорим. Что такое традиционный английский пирог? Это пирог из слоеного или песочного теста с мясной или овощной начинкой. Купить такие в Сиднее можно практически на любой улице, и они везде очень вкусные. Вам каждый завернут в бумажный конверт, сварят отличный кофе (про который мы поговорим чуть позже) - и вы готовы с новыми силами погрузиться в волнующую туристическую лихорадку. Мой личный фаворит - пирог со стейком, хорош также с курицей и грибами, а самый странный по сочетанию продуктов в начинке оказался корниш - традиционный корнуэльский пирог, который заменяет полноценный шахтерский обед (в Корнуолле жены пекли такие пироги на обед мужьям, отправлявшимся добывать олово). В начинке смешивается картофель, морковь, лук, репа и стейк. Не знаю, как шахтерам, но мне энергии хватало на 20 км пешком.



В семидесятые в Австралии был бум консервированных продуктов. В консервированном виде австралийцы ели решительно все, несмотря на сезон. Не изжили они этой страсти по сей день. Полки с консервацией в супермаркетах впечатляют, и эти люди до сих пор всюду кладут консервированный ананас!


 
Консервированный ананас с ветчиной и курицей - помните это сочетание, безумно популярное на постсоветком пространстве, пережившем кризис девяностых?
 А вот что остается неизменным на протяжении многих и многих лет в Австралии - это привычка пережаривать мясо. По-моему, мы были единственные предпочитавшие стейк средней обжарки.
Австралийцы обожают барбекю не меньше техасцев. Публичные барбекюшницы  вот вроде такой 
 


расставлены повсюду. Пользуйтесь на здоровье, но не забывайте помыть после использования. Мы, конечно, не упустили этой возможности - и порадовали себя дважды - и на пляже, и в парке.
 
Когда мы отправлялись в Сидней, я не имела ни малейшего представления о том, как сильно здесь азиатское присутствие. И это, конечно, не могло не сказаться на кулинарной карте города. И еда в азиатских точках не только безумно вкусная, она еще и дешевле традиционной европейской. Мы даже выработали свою рутину в наш месяц в городе. Каждую пятницу мы ужинали вот здесь


В этом заведении всегда невозможные толпы посетителей, и то как персонал с ними справляется, не переставало меня удивлять. Я уже умолчу о том, что здесь были самые вкусные мясные пирожки на пару, которые я пробовала в своей жизни.


Вонтон суп - моя любовь навсегда. Где вам еще смешают вкучу и пельмени, и лапшу, и мясо, и рыбу и забросают поверху грибами


Но не китайской кухней единой жив турист в Сиднее. Мы попробовали здесь самый роскошный рамен в нашей жизни:
 


Я умолчу уже про суши - на каждом шагу, хоть на вынос, хоть на месте. Сочетания самые невероятные.


Не особенно пошла мне тайская кухня, где, похоже, главенствуют сладкие жирные соусы. Малазийская еда очень перегружена специями, как по мне. К примеру, их лакса - прекрасный же суп, но специи в нем убивают все живое, в том числе способность различать вкусы. Это хуже того смертоносного французского сыра с плесенью, что мы как-то попробовали на Монмартре. Я его вкус во рту несколько дней чувствовала. Вот с лаксой также.

Что мне нравится особенно в азиатской кухне - это культура делиться. Это прямо как хорошее украинское застолье - столы ломятся и ты вместе с ними.



 


Практически все можно взять на вынос - и вариант обеда с паровыми китайскими пирожками был одним из самых моих любимых


А что с рыбой, спросите вы. О, с рыбой в Австралии все очень интересно и непросто. В распоряжении Австралии девять миллионов квадратных километров зоны для рыбной ловли - территория большая, чем сам континент. И тем не менее ежегодный вылов рыбы здесь крайне скромный. И дело не в том, что рыбаки здесь какие-то особенно ленивые, а в том, что морские ресурсы в океане в этом районе очень ограничены. Активная рыбная ловля уже истребила половину существующих видов - и рыбаки вынуждены вкладываться в дорогостоящее оборудование для глубоководной рыбной ловли. Таким образом они почти истребили популяцию Orange roughy - вида, средняя продолжительность жизни которого 150 лет. Хорошо, конечно, купить килограмм столетней рыбы за 12 долларов, но учитывая тот факт, что размножаться Orange roughy начинают только по достижению тридцатилетнего возраста, прогнозы на восстановление вида крайне печальные. Сейчас на очереди королевские крабы - одна особь может достигать 12 килограмм. Отлавливают их из темных мрачных глубин океана, и никто толком не знает, какова их численность и как быстро они исчезнут из этих самых темных мрачных глубин. Учитывая, что питательная среда в океане здесь крайне скудная, как я говорила выше, с королевскими крабами австралийцам тоже скоро придется попрощаться.

Все это я прочла вчера в книге о эволюции в Австралии (The Future Eaters:
An Ecological History of the Australasian Lands and People by Tim Flannery), то есть намного позже после посещения Рыбного рынка в Сиднее. Думаю, прочти я об этом до, смотрела бы на все это морское  великолепие немного другими глазами.

 

 
 Неотягощенные печальным знанием, мы долго бродили по павильонам, разинув рты. Попробовали тарелку рыбного барбекю (очень вкусно и очень дорого!), купили сырого лосося и тунца и сьели все это с соевым соусом на обед. И да, я помню, что обещала рассказать вам, отличается ли тасманийский лосось от норвежского. Так вот - понятия не имею. В свежем виде и то и другое божественно вкусно. Вот только я теперь задаю себе вопрос, насколько быстро этого несчастного лосося выловят из тасманийских вод энергичные рыболовы.
И пока мы с вами не ушли с рыбного рынка, расскажу про устрицы. Нас угощали ими наши друзья, которые обычно покупают их в лавке на берегу в свежайшем виде. Сопровождали мы это все литрами австралийского игристого. Но я отвлеклась - устрицы здесь очень хороши, с ярко-выраженным сливочным вкусом, как я люблю. Любопытная деталь - их едят с каплей тобаско. Интересное сочетание, но не мое - слишком забивает вкус самой устрицы.

Ну что, дорогие мои, по-моему мы достаточно подкрепились. И если мы не хотим застрять задом вомбата в норе, переходим к напиткам.
 Итак, про культ кофе. Многие австралийцы очень удивятся (так же как и голландцы про велосипеды), что в семидесятые у них в Австралии о хорошем кофе не слышали. Пили они растворимый, а итальянские кофемашины, появившиеся в стране, использовали для... вспенивания молока. Но потом что-то случилось - и к кофе начали относиться очень серьезно, иногда даже слишком (такого количества приспособлений для приготовления кофе я еще нигде не встречала).  Кофе - это и культура, и философия, и способ жизни. Бесполезно в девять утра найти кого-нибудь в офисах, потому что это кофе-тайм и все идут с коллегами в кофейни. Выбрать какую попало кофейню - такое же преступление, как выбрать какую попало булочную в Париже. Впрочем, туриста эти нюансы не касаются, этот счастливчик может покупать кофе в любом месте - и это будет неизменно чертовски хороший кофе!

Утром я даже не пыталась покупать кофе в этой кофейне - очереди прямо советские. Но мой муж утверждает, что там он попробовал самый роскошный флэт вайт в его жизни

Стоит привыкнуть к тому, что классификация кофе тут немного другая. Не просите американо, просите лонг блэк!
Когда бариста готовит кофе, у него вид, будто он ракету в космос запускает. А потом поднимет глаза - и как улыбнется. Сердце тает!

"Мне нужно кофе только в дни, заканчивающиеся на "У" (то есть семь дней в неделю, потому что именно на "У" заканчиваются все дни недели в английском языке)
Австралийцы утверждают, что это они придумали keep cup, и таки да, в Сиднее и вправду все берут кофе в свои чашки. Все побежали, и я побежал:


Чай тут тоже пьют, вы не подумайте. В конце концов, это бывшая британская колония и их королева тут тоже все еще королева. Такого разнообразия чая Twinings я еще нигде не видела. Впрочем, безумно популярен здесь чай со льдом (и кого это удивит в таком-то пекле). В Чайнатауне невозможно пройти мимо таких чайных точек. Вам предложат все что угодно - черный, зеленый, белый, фруктовый, с молоком, без молока, с сахаром, без сахара, много льда, мало льда и миллион добавок ко всему этому - желейные змейки, шарики, звездочки и так далее. Устоять невозможно, подсаживаешься с первой дозы.
 
 




А не хлопнуть ли нам по рюмашке? (с)

Давно и нежно я люблю новозеландский совиньон блан, а потому от вин Австралии я тоже ждала чудес. Но чудес не случилось - вино в стране очень дорогое и не особенно популярное предприятие. Народ здесь предпочитает пиво и крепкий алкоголь. Впрочем, шираз на австралийской почве раскрылся для нас по-новому. И дегустация в Хантер Вэлли  нам запомнится.  
 

Хантэр Вэлли - долина с очень жарким климатом, и это очень усложняет виноделие в этом регионе. Что не отменяет того, что с этими данными все еще можно делать очень хорошее вино. Шираз прижился же. Вот только когда маленькие винодельни пробуют экспериментировать, они быстро банкротятся. Поэтому проще идти по другому пути и произовдить что-то, что понравится среднестатистическому потребителю. Звучит неплохо, вот только среднестатистическому потребителю в Австралии явно нравятся сладкие вина. 
А это совсем не моя история.
 

На самой дегустации поразило вот что:
- только 2 из 5 сомелье на самом деле говорили о вине, другие просто наливали вино (мы назвали одного из них «наш милый робот»)
- Некоторые дегустации были больше о ценах и предлагаемых скидках, нежели о вине

- Мы получили огромное удовольствие от дегустации сыра и вина - ее проводила весёлая хохотушка - я именно так представляла себе типичную австралийскую девушку - дерзкой, остроумной и откровенной
- Самые странные дегустации были последние две. На первой под каждое вино подбирали определённый вид шоколада. Я не смогла пройти это суровое испытание, ибо сильная головная боль не заставила себя ждать. И напоследок, нам пришлось сразиться с водкой (сомелье оказался харизматичным гражданином с некоторым намёком на алкоголизм). Было очень забавно, здорово похоже на наш опыт в Bols в Амстердаме (хотя мы не ожидали, что на дегустации вин мы будем пить водку).

(Предыдущую, третью часть, читаем здесь
ну а в пятой части хроник читайте о том, как выглядел бы книготорговец Блэк, живи он в Сиднее;  о том, как дорого быть киноманом в Сиднее, ну и конечно про Луну и звезды)  



No comments:

Post a Comment