Wednesday, July 9, 2014

Восточноевропейский экспресс: часть 3, Варшава

Варшава – город, в который мы бы поехали в последнюю очередь – слишком много хочется посмотреть того, о чем читалось и мечталось. Но Светлая прилетала именно в польскую столицу. И мы очень рады, что звезды выстроились именно так. Потому что впечатления от Варшавы остались теплые и зеленые, с отчетливой ноткой аромата подогретой медовухи и яблочного сидра. Почему теплые, думаю, объяснять не надо – встреча на Эльбе другой быть не могла. А почему зеленые, расскажу чуть дальше.

Но начну с главного. С приятных мелочей, разумеется:

В последнем странном сосуде – теплая медовуха. Жаль, я ее так и не попробовала, потому что мы со Светлой выбрали сидр, сидр, сидр – и понеслось.

Пиратство во всей красе


Like a statue!


Провели два прекрасных вечера вместе. Во второй, прощальный, оббегали пол-Варшавы в поисках джаза, но джаз как-то внезапно кончился. Зато попали в бистро "Варшава" на центральной площади, время в котором, похоже, остановилось в начале прошлого века. Играл пианист. Хорошо играл. Светлая сказала, что ей это когда-то снилось. А вы говорите, что сны – это просто сны.

По поводу отстроенного заново центра мы даже слегка поспорили. Но мое мнение осталось неизменным – во всем этом сквозит едва уловимая, но уловимая же! нотка фальши.

Этот замечательный памятник гигантомании ненавидит каждый уважающий себя варшавец. Зато обожают гости столицы. Со смотровой площадки Дворца культуры открывается прекрасный вид на город.


Мы в этом убедились:


тот самый стадион, где проходили матчи Евро-2012:



Примечательно, что поляки предпочитают размещать мегакрупные торговые центры у вокзалов. Они даже соединены вместе, как сиамские близнецы.


Почетный караул Президентского дворца:


Теперь вернемся к эпитету "зеленая Варшава". В городе прекрасные парки, в которых я то и дело вспоминала Софиевку, Александрию и Мариинский парк.



Белки совершенно ручные. И еще страшные попрошайки. Эта звезда скакала вокруг меня, аки молодая газель. А у меня в сумке ну ни крошки. Я извинилась за преступное отсутствие орехов и попросила разрешения сделать фото. Белка в негодовании удрала. Но я успела!!!


Этот парковый обитатель наотрез отказался распушивать хвост. Павлин, называется!


Тру мадам знает, чем нужно угощать. Вафельными трубочками со взбитыми сливками!



И наконец, моя варшавская любовь, знакомьтесь. Сады на крыше городской библиотеки:






Гуляя там, чувствовала свою острую студенческую обделенность. Интернета у меня не было, телефона мобильного тоже. И библиотеки такой не было. Бедная я, бедная.