Wednesday, July 9, 2014

Весна. Львов. Мама!

Как-то мы с мамой заговорили о путешествиях и мечтах, о желаниях — осуществленных и забытых, и я предложила свозить ее на день во Львов. Единственным условием был будний день, чтобы посмотреть все без помех. Внезапно мама предложила свой день рождения — и пока она не успела передумать, я купила билеты.


Поздним вечером 25 мая мы сели во львовский поезд и приехали во Львов ранним утром. Сели на трамвай, едущий в центр. Вышли в районе Руськой. И тут я поняла справедливость замечания — есть вещи, которые нам кажутся столь привычными и обыденными, что лишь искреннее чужое восхищение способно заставить нас посмотреть на них свежим взглядом. Так, благодаря своей любимой родительнице, я открыла для себя новый Львов. Город, вынужденно боровшийся за каждый сантиметр свободной площади, создавал каменные поэмы и обрамлял их затейливыми коваными решетками. Ничего обезличенного – каждый кирпичик рассказывает свою, особенную историю.



Вряд ли я кого удивлю откровением: даже гастрономическая программа была продумана мной до мелочей. Утро мы начали в любимой «Вірменке» (ул. Армянская. 19) — как хочется надеяться, что время там и вправду замедлило свой ход. Именинница получила первое праздничное лакомство — им оказался торт «Пьяная вишня» — и, сделав глоток кофе, сваренного на песке, закрыла глаза от удовольствия.
Пока ноги еще были полны сил и стремились к марафонским высотам, поднялись на крышу Ратуши. Там нас немного оглушил часовой бум и ослепило солнце. Какой, говорю, мама, у тебя счастливый характер! Город Льва традиционно умыт каплями дождя, и ничтожно мало сверкает в лучах солнца.
На Ратуше мы были довольно долго. Во-первых, вид оттуда открывается, как вы понимаете, восхитительный. Во-вторых, я была занята важным делом — пыталась высмотреть крышу Дома легенд с летающим автомобилем. Забавно, но это удалось маме. Именно она разглядела среди множества крыш ту, нужную. Именинные чары определенно существуют!
Спустившись на грешную землю, мы вспомнили о грешных удовольствиях и пошли искать шоколадных радостей. Наткнувшись на «Чоколядку», поняли, что такое шоколадное безумие. С трудом удержавшись от опустошения прилавков, купили любимых кофейных зерен в шоколаде и крепкого львовского кофе. Запомните адрес: пл. Соборная, 11 и улица Староеврейская, 28.
Обедать решили в Доме легенд. На него мы наткнулись с подругой самым мистическим образом в наш прошлый визит во Львов. Записывайте, пока я добра: ул. Староеврейская, 48.





Пока мама наслаждалась видом на Львов и Ратушу, восхищалась летающим авто, рядом с которым мы и сидели, я брала штурмом меню. Друзья! Путешествуя по Западной Украине, вы никогда не прогадаете, заказав деруны. Решили выпить львовского пива в честь маминого дня рождения. Тост родился предсказуемый: за то, чтобы мы никогда не боялись собственных желаний!
Побродив часок-другой по центральным улочкам города, мы наткнулись на Майстерню шоколаду и поняли, что мы ровным счетом ничего не поняли о шоколадном безумии, как нам опрометчиво показалось еще пару часов назад. В этом магазине теряют разум самые стойкие. Горы шоколадных плиток, шоколадные фигуры всевозможных размеров, трюфели ручной работы… Мне помогло лишь содержимое кошелька, которое сурово ответствовало: дорогая Мирка, если и есть предел безудержному сибаритству, то он выражается в денежных знаках. Очутившись возле кассы с единственной плиткой мятного шоколада в лапах, я, похоже, поразила видавших виды леди за прилавком. Впрочем, мироздание не замедлило вмешаться. Я увидела передник своей мечты и потратила на него почти последние деньги.



Выпив в кофейне на первом этаже горячего шоколаду (и если имеется в виду горячий шоколад, то это был именно шоколад, растопленный на водяной бане), мы наконец решили покинуть гостеприимный центр и пойти пешком к собору св. Юра.
Неожиданно восхитившись улицей Пекарской, мы так целеустремленно по ней прошествовали, что не заметили, как, миновав корпуса медина, очутились у ворот Личаковского кладбища.



Я радостно припустила к воротам — ну наконец-то, я поброжу возле склепов! — но была остановлена маминым робким замечанием, что кладбище — немного не то место, по которому она готова гулять в день своего рождения. Поэтому мы развернули карту, дружно заржали, поняв, что мы удалились от нашей цели на 180 градусов, и составили новый маршрут, который нас таки должен был вывести к парку Ивана Франко (к слову, старейшему европейскому муниципальному парку) и, собственно, собору св. Юра. (Поясню в скобках. Во Львове множество красивых соборов и церквей. Я неизменно хочу видеть Армянскую церковь, которая завораживает своим эклектичным внутренним убранством, и собор св. Юра, который неизменно оглушает меня своим внушительным видом.)
И мы сделали это! Мы попали в собор ровно в половине пятого, когда оставалось всего полчаса времени, открытого для экскурсионных посещений. Посидели немного внутри и решили возвращаться в центр и озаботиться праздничным ужином и отдохновением лап, которые к тому времени решили показательно отвалиться.
Я хотела дойти до «Кумпеля» — этот ресторан мне когда-то настойчиво рекомендовала моя подруга и бывшая коллега, коренная львовянка. Признаться, потребовалось немало мужества, чтобы туда дойти, вновь прошагав весь центр по диагонали. Но когда мы уселись за столик, заказали бурштиновый эль, который варится в пивоварне ресторана, и пару блюд, поражающих воображение даже пресыщенного гурмана, то поняли, что преодолевать себя — не такая уж бесполезная привычка, как кажется.
После ужина открылось еще одно дыхание, мы вернулись на площадь Рынок и решили покататься на экскурсионном чудо-поезде. Как он вписывается в повороты, мы так и не поняли, но то, что водителю тоже стоит выдать медаль за мужество и пакет молока, сомневаться не приходится.
Время подходило к вечеру, и мы отправились по направлению к вокзалу. Мама вспомнила о том, что она прежде всего математик, а уже потом лирик, и занялась сложным подсчетом, сколько же часов чистого времени мы отходили по львовским улицам. Оказалось, десять (!).
Ужгородский поезд, на который я имела неосторожность купить билеты, поразил дореволюционным вагоном, отрядом буйных студентов и старыми добрыми сквозняками. Но, друзья, это такие мелочи! Намотав на голову одеяло наподобие чалмы, я отправилась к Морфею раньше, чем успела включить читалку.
Май, сентябрь и снова май. До сентября, Львов?