Wednesday, July 9, 2014

Аудиодневники агента Мирки. День девятый. Финал!

Даже самые чудесные путешествия подходят к концу…

День девятый. 8 мая, воскресенье. Бучач — Зарваница — Киев



Вы все еще не знаете, что такое «спартанские условия»? Тогда вам стоит переночевать в отеле с выключенным отоплением при минусовой температуре за бортом. Я спала, да простят меня эстеты, в шерстяных носках, лосинах, футболке с длинным рукавом и ночной сорочке поверх всего этого великолепия. Предложила мужу воспринимать меня восточной женщиной.

Стоит ли удивляться, что проснулась я рано? Ощутив, что кости вполне могут примерзнуть к постели, я мигом оттуда выскочила под горячий душ. Вновь устроив сеанс капустного одевания, спустилась вниз в холл, и пока мои друзья видели сны, провела чудесный час вместе с ноутом, чашкой кофе и красочным путеводителем по Бучачу, который мне дала почитать администратор.

Из всего меню на завтрак удалось получить только блинчики с творогом и чай с лимоном. Но мы не роптали — мне бы в голову не пришло, что блинчики можно обжарить, как сладкие гренки, в яйце с молоком. Очень вкусно! За завтраком обсуждали животрепещущее: шуршащие одеяла, взбесившиеся часы и ненормальный вентилятор в ванной, из-за которого мне пришлось мыться без света, потому что вынести эти животные завывания я оказалась совершенно неспособной.

Развалины замка нашлись за углом — если бы не дождь, вполне можно было бы прогуляться до них накануне вечером. Мы невольно вспомнили о Клеване — с каких развалин начали, такими и закончили.

В Бучаче зашли в костел, конечно. Полюбовались Василианским монастырем, галопом пробежали по двум-трем улицам, не дали Эльфам полезть к руинам Бучачского замка, поскольку оказались совершенно развалинонепригодными.

Последним пунктом программы была Зарваница, духовный центр греко-католиков — крупнейший в Западной Украине. Мы там бывали не раз — уж очень он по душе А.

В три взяли курс домой. С шоколадом наперевес. Мы с Эльфами саботировали человеческий обед, к огромному огорчению моего мужа. Зато исправно совершали варварские набеги на заправки, возвращаясь оттуда с фруктовым пивом, орешками, крекером и шоколадом.

Но день нам сделало следующее признание, записанное на диктофон и потому неопровержимое. Привожу без купюр:
Для истории: А. только что признал, что никогда больше он не предложит ехать из Карпат в Киев в один день, не делая остановки в промежуточной точке. Сказал он это на пути из Тернополя. Ехать нам еще 280 километров, а мой бедный муж уже устал до такой степени, что, как ребенок, радуется тому, что его оштрафовали гаишники: ведь у него было пять минут времени, чтобы передохнуть.

Эльфов мы доставили домой в девять, сами добрались минут на сорок позже. Напились чаю из лесных ягод с луковым пирогом, разобрали вещи — и мир померк для нас до следующего утра.

На этом, дорогие друзья, я заканчиваю свои путевые заметки. Спасибо, что были со мной и разделили минуты радости и счастья!

Ваша Мирка