Wednesday, July 9, 2014

Новая страница: Нидерланды

Осень 2012-го стала новой точкой отсчета в наших путешествиях. Переехав в Нидерланды, мы окунулись в самую что ни на есть travel fever.

В этом посте я собрала всю бурю эмоций, сопровождавшую нас в первый наш месяц пребывания в этой стране. Мы прожили его в Амстердаме и “самый либеральный город в мире” встретил нас вот так:

(1)



Солнцем и теплом, невзирая на все прогнозы. В номере отеля, ставшего нам прибежищем на этот месяц. нашлись и кофе, и голландские вафли, а потому уже через час мы отправились гулять.
Чувства оглушительные. Город кипит, бурлит, и он ни капли не похож на тот, по которому мы бродили еще вчера. Запах жареной рыбы и ветер с залива, и велосипеды-велосипеды-велосипеды.
Пока еще можно немного позволить себе роскоши просто побыть туристом. Хотя это немножечко нечестно – ведь спешить некуда. Чтобы прочувстовать Амстердам, бесспорно, нужно время. Будем надеяться, оно у нас будет.

(2)

Казалось бы, я столько раз видела это в кино и читала в книгах. Впрочем, реальность всегда выглядит иначе.
Амстердам для нас прихорошился, словно блондинка на свидание – солнце смягчает резкие порывы ветра и кажется, будто дожди и этот город, соединяемые в одном предложении в каждом отзыве о столице Нидерландов, спошная ошибка и только.
Впрочем, прогноз погоды на неделю обещает слегка подкорректировать этот “макияж” и мне придется расчехлить свой роскошный зонтик-трость с котами.
Ощущения чужеродности, пожалуй, я ожидала, но не столь острого. Составляю план интеграции духа.
Впечатления дня таковы
- автоматические туалетные кабинки переворачивают все представления о собственной цивилизованности
- узнали цены на билеты в зоопарк, и рядом – на недвижимость, решили пойти в зоопарк
- велосипедные дорожки с двумя полосами движения взрывают мозг
- и вообще, все к чему можно прикрутить колеса и тележку, здесь называют велосипедом
- назрела острая необходимость искать спортзал, ибо простой сэндвич с горячей ветчиной здесь имеет размер XL
- вторая острая необходиость – шапка-ушанка, ибо ветра с моря дуют суровые и беспощадные
- голландские вафли введут в искушение даже йога в медитации
- сырные лавки надо закрыть и срочно, ибо я уже знаю, где они находятся
- на цветочном рынке легко пережить приступ садового помешательства – очнулась у прилавка с луковицами тюльпанов и грезами о том, как я буду их выращивать в горшках на подоконнике
- в холле нашего отеля продают “лучшее в мире мороженое” – только что я попросила мужа принести его в качестве подарка ко Дню Ангела (ну и как милое дополнение к хересу, коим мы его отмечаем) – вынуждена признать, оно таки прекрасно, его тоже нужно срочно закрыть



а в этой машине предположительно взорвался Гарфильд:

в таких вот лодках живут (и платят за это влажное удовольствие немалые деньги) люди


(3) routine is started

Таков сейчас вид из окна. Впрочем, утро получилось хоть и ветренным, но вполне себе прогулочным. Наконец-то я чувствую себя в своей стихии – решительно все здесь носят шарфы!

(4)

Сегодня гуляла вдоль залива Эй, рассматривала грузовые краны и паромные причалы, сидела у воды и просто слонялась по улицам. Забрела так далеко, что пришлось ловить автобус.
Собрала для вас небольшую фотогалерею за два дня – только те снимки, которые мне лично нравятся или передают настроение:

Витрина книжного манила непреодолимо – в Европе вышла новая книга Джоан Роулинг. Я ее купила, не удержалась:


Музей мадам Тюссо в представлениях не нуждается. Пока туда не дошли, не можем преодолеть фобию перед очередью в кассу:


Остановка нашего трамвая. Через дорогу первая высотка – наш отель, вторая – офис Phillips:


Обычное для Амстердама зрелище – велостоянка у паромного причала:


Эта “спичечная коробка” будоражила мой мозг, поскольку прекрасно просматривается из нашего окна. Оказалось, это здание еще достраивается (отделочные работы):


Наконец я смогла рассмотреть здание-самолет и пометить себе, что неплохо бы добраться на тот берег и продолжить знакомство, а заодно узнать, что в нем:


Урбанизация и фауна рядом (лебеди наглые до предела – увидели у меня в руках фотик, ломанулись с такой скоростью, что я начала опасаться нападения, впрочем, они просто подумали, будто я их собралась кормить):


Такое себе дерево:


Даже мусорные контейнеры напоминают о том, что мы – в Голландии:


Типичная улица вдоль канала:


Уже когда я делала снимок, увидела в окне обедающую даму. Неловко получилось


Лавка с сыром и свежим хлебом:


Обожаю такие фасады:

Район поновее:

Совсем новый район доверчивых людей. Присев на лавку, поймала незапароленный вай-фай:

Чайки были столь любезны, что позировали мне:


(5) typical weather forecast is…

…rain, sun and overcast
Такие бумажки нам каждый день приносят вечером в номер с неизменной бутылкой воды и мини-шоколадкой.
Вчера были в деловом Амстердаме – регистрировались. Внушительное здание из стекла и бетона, но все оч. friendly. В информационном пакете от центра – вагон книжек с адаптационными материалами и – зачем-то! – трогательная резиновая уточка для ванной и брелок с голландским национальным тапком, и то и другое ярко-оранжевого цвета.
На пятом трамвае вернулись в центр. По дороге я взмолилась – только не сэндвичи! Заглянули в стейк-хауз. Что ж, поздравляйте меня, я наконец-то получила мяса, и надо признать, недурно приготовленного (привет, Бурундук!).
За углом притаился Apple Store – стоит ли говорить, что мой благоверный ринулся туда с не менее фанатичным лицом, нежели я – в магазины duty free в аэропорту. Пока он поглаживал пятого Афоню, я терзала все доступные IPad – в который раз подумав, что все мне в них нравится, кроме размера и цены.
Ночной Амстердам и вправду похож на одно большое злачное место, поэтому с особой нежностью мы возвращались почти в родные места к реке Эй, где огни, вода и прохладный свежий ветер.
Сегодня утром решила лениться и валяться в кровати. И как только я это решила, выяснилось, что нужно написать статью. Статья писаться отказалась, более того – мешала валяться со вкусом, поэтому вышла на полуторасовую прогулку проветрить шерстяные мозги. Решила прогуляться в противоположную сторону от отеля – в сторону других новых районов, вдоль по набережной.
Воздух от воды такой пьянящий и свежий, что с нежностью вспоминала Карпаты. Там тоже так хорошо дышалось.
Немного фотонастроений дня:








(6) Пятница, вечер
Я выяснила, что находится в здании-самолете, который я вам показывала раньше. Не зря меня так манили эти летящие формы – таддддааааам! позвольте представить:
Нидерландский институт кино Eye


Добрались до него вчера вечером на пароме. Осмотрелись немного, набрали буклетов – и я поняла, где будет место моей постоянной дислокации в этом городе.
Экспозиция и магазин уже не работали, киносеансы все начались, так что отложили тесное знакомство с этим замечательным заведением на пару дней.
Вечер провели в джаз-кафе Alto – странное заведение из тех, что обычно любят показывать в артхаузных фильмах. Маленькое вытянутое помещение, сцена, барная стойка с высокими стульями – и все. Забито под завязку гадлящими и выпивающими гражданами. Нам удалось сесть за стойкой, получить свой “холодный обжигающий виски” и насладиться музыкой. Хотя, должна признаться, меня изрядно отвлекал бармен – харизматичнейшая личность. У меня сложилось стойкое ощущение, будто я смотрю перфоманс и места у меня в первом ряду партера.

Возле Eye:


(7)

Первая неделя ознаменовалась бесчисленными эмоциональными взрывами, что благотворно сказалось не только на общем мироощущении, но и на богатырском сне. Мофей в Амстердаме какой-то особенный – в его объятия попадаешь сразу, едва завидев что-нибудь похожее на кровать. Впрочем, я отвлеклась. Обсуждая, что хотелось бы увидеть в первый наш уикенд после рабочей недели, мы с благоверным договорились – брать штурмом все сразу достопримечательности из путеводителя не будем, пожалеем голову ноги. План был прост – музей кино Eye, научно-развлекательный центр “Немо” и прогулка по каналам.
Музей кино хорош! Уже хотя бы тем, что там правильный магазин киноатрибутики. Я приложила все усилия, чтобы не пополнить местный бюджет на год вперед и ограничилась вот чем

Похоже, Амстердам вернет мне вкус к печатной книге – стоит заметить, я этого слегка опасаюсь, ибо имею особый талант заполнять книгами любое – самое внушительное – пространство. Наш гостиничный номер уже похож на передвижной цирк шапито.
На набережной у отеля в этот уикенд проходила ярмарка тапковырезателей. Ну, вы в курсе, что Золушка была голландка, судя по всеми нами нежно любимому советскому мультфильму. Достаточно вспомнить ее башмаки. Так вот, даже если вы совершенно равнодушны к тапочкам, вы начинаете их немедленно хотеть, едва заглянув в ближайшую сувенирную лавку. Понаблюдать же за тем, как умельцы вырезают эти самые тапки из дерева прямо здесь и сейчас – действие, сродни медитативному:


Выражения лица у моего благоверного было столь просветленным, что ему достался один такой свежевырезанный тапочек в подарок – просто так Намереваюсь хранить в нем свои бриллианты .
Следующим пунктом программы был научно-развлекательный центр “Немо”:

Поразительно, как быстро входишь во вкус всевозможных странно-запутанных платежных систем Нидерландов, а главное, понимаешь сакральный смысл слова korting (скидка). В эти выходные в “Немо” проходили Дни Науки, в связи с чем вход был бесплатный. Повезло так повезло! Муж мой залип там всерьез и надолго, пытаясь поучаствовать во всех экспериментах и потрогать каждый экспонат. Выдохся он уже к третьему этажу, в то время как я благоразумно вкушала dutch apple pie на открытой террасе на крыше, наслаждаясь попутно книгой о Бертоне.
В воскресенье Астердам вновь был солнечной блондинкой – и мы отправились в круиз по каналам, почти разобравшись в не менее запутанной системе перевозчиков, билетов, скидок и акций.
Фотонастроения этого утра:




Насладившись красотой города под другим углом зрения (с воды он выглядит иначе, хотя мне приходилось прилагать усилия, чтобы смотреть именно на здания – меня совершенно завораживали плавучие домики, число коих в Астердаме, как выяснилось, четко ограниченное количество; за их бытом можно наблюдать бесконечно, как мне кажется), мы решили прогуляться на Музейную площадь (Museumplein). Как ни трудно догадаться, площадь может похвастать наличием музеев – их там на самом деле четыре: Рейксмюсем, Музей Ван Гога, Музей Стеделейк и Музей алмазов. Забегая наперед – в тот день мы не попали ни в один из них. Но красотой места насладились, конечно:



на этом снимке, бесспорно, наслаждаться красотами не приходится, а вот наглостью пернатых впору восхититься: этот проглот нам изрядно мешал вкушать вафли!


Вот вам немного панорамного взгляда:




Интрига с музеем Ван Гога заключалась в том, что он переехал на время реконструкции, о чем, собственно, и сообщали плакаты по всему городу (а вовсе не о том, что амстердамцы так гордятся этой достопримечательностью, как мы подумали):


Зато мы смогли в полной мере оценить чувство юмора, присущее живущим в Амстердаме гражданам (обращаем внимание на плакат) – этот дом находится напротив Музея Ван Гога:




Гуляли мы допоздна, не забыв отдать дань бельгийскому пиву, которое и вправду столь восхитительно, сколь о нем говорят.
Что ж, пора и честь знать. Напоследок:




(8) Мой первый музей в Амстердаме

Догадайтесь какой

Музей совсем крошечный, но от пола до потолка забит плакатами, картинами, скульптурами и рисунками с Их Величествами Мурчащими. Более того, покупая билет, будьте готовы, что неожиданно на стол билетерши может выпрыгнуть вполне себе живой Мурчащий и подставить голову “на погладить”. Еще один живой экземпляр невозмутимо валялся под батареей в одном и залов и не реагировал на посетителей вообще никак.
Фото получились неважные – освещение в музее никак не способствует художественной съемке. Но поверьте мне на слово – там совершенно замурррррчательно.
К слову, “Кошачий кабинет” был основан в день памяти кота Джона Пьерпонта Моргана, любимца некоего Боба Майера, человека далеко небедного, судя по подаркам, коих его питомец удостаивался. Судите сами, в пять лет Джон Пьерпонт Морган получил в подарок свой портрет, написанный художником Ansèl Sanberg, на десятилетие – бронзовую статую себя любимого. На 15-летие была написана книжка кошачьих лимериков,, а также выпущен “доллар кота Моргана” с его портретом вместо портрета Джорджа Вашингтона. Текст на них лаконичен в своей гениальности: WE TRUST NO DOG.


Разумеется, при музее работает сувенирный магазин, из которого я не посмела уйти с пустыми руками. Теперь у меня есть еще одна кошачья футболочка

(9) За окном у нас сегодня – Стивен Кинг
Туман такой, что впору поверить, что сейчас постучится какая-нибудь страшная тварь. Поэтому причин откладывать летописание нашего семейства в славном городе А. уже как бы и нет. Так что держитесь, друзья, я начинаю!

На прошлой неделе была в Музее тюльпанов – это вполне предсказуемо для тех, кто знает, как я люблю эти цветы. Музей небольшой, я бы даже сказала, еще одна малютка вроде Katten Kabinet.


Посетителям демонстрируют два фильма об истории тюльпанов в Нидерландах (вот умеют эти люди из привезенной четыреста лет назад луковицы взрастить традицию!) и, собственно, выращивании этих прекрасных цветов в этой прекрасной стране.
Очень понравилась комната с такой вот странной штукой на потолке:

На самом деле все просто – заталкиваешь под этот колпак собственную голову - и вдыхаешь аромат определенного сорта тюльпанов.
Вся прочая экспозиция занимает две другие комнаты, и особенно интересной мне не показалась, откровенно говоря.
В сувенирной лавке при магазине можно пропасть навеки – все красивое до невозможности, и все с тюльпанными мотивами. Цены, однако, быстро усмиряют покупательский зуд, и я ушла лишь с маленькой пуговкой в виде черного тюльпана. Ношу ее теперь на своей любимой карпатской жилетке с меховой оторочкой.

Как я уже писала, на главной площади Амстердама развернулись нешуточные народные гуляния. Выглядит все это , как я не устаю повторять последние три недели, “как в кино”. На всех этих бешеных аттракционах прокатиться я, конечно, не решилась, поскольку не верю в свой вестибулярный аппарат. Впрочем, чертово колесо не входит в список моих запретных развлечений, а очень даже наоборот. Поразило то, что сделали мы четыре круга – а не один, как везде, где я каталась до того. Верхняя точка впечатляет, конечно, – вровень с башней Королевского дворца, и весь центр города, как на ладони.
Хотя что я вам рассказываю – смотрите сами:






А потом мы внезапно решили увидеть ночной город с воды – и вновь купили билеты на круиз по каналам. И это того стоило, скажу я вам, ибо огни ночью совершенно преображают город и отражаются в воде волшебными фонарями.



А потом мы переехали в Харлем. И началась совсем другая история!