Thursday, October 22, 2015

Открывая Америку



Век двадцать первый я выбрала бы уже потому, что не нужно быть Христофором Колумбом, чтобы увидеть и открыть для себя Америку. Достаточно просто перелететь Атлантику, а потом пару дней поныть о джетлаге и приняться составлять собственную азбуку этой во всех отношениях любопытной страны.


А: AUSTIN AND ITS ARCHITECTURAL ODDITIES

Остин ­ очень странный город, и это признают сами жители. И даже несколько гордятся этим фактом. Keep Austin weird – девиз столицы Техаса, столь непохожей на весь прочий штат, что это стало почти анекдотом.
Нормальные люди по Остину не гуляют – они просто попадают из точки А в точку Б при помощи автомобиля (иногда – велосипеда, что с моей точки зрения, чистой воды безумие, учитывая жару, холмистость и психованных водителей на дорогах). Разумеется, главная причина – жара и расстояния. Но давайте начистоту: смотреть по сторонам особенно не на что. Блестящие небоскребы соседствуют с форменными развалинами, изрисованными граффити и утыканными мусорными бачками, странного вида грязными гаражами и несуразными пабами с кричащими вывесками. В этих декорациях легко представить и Бэтмена, и Женщину-кошку, и даже Человека-пингвина. Словом, мне было о чем подумать в своем одиноком исследовании города. Порой мне казалось, что Остин в своей центральной части – такой себе Роттердам, который по недоразумению разнесло по площади втрое большей.
К тому же Даунтаун вечно в стройке. Пешеходам приходится несладко: уворачиваться нужно не только от безумных водителей, но и от ям, лопат и прочих препятствий.

Самые красивые виды Остина, по моему скромному мнению, те, что связаны с рекой Колорадо.

Просто, незатейливо и немного по-детски. Это то, что мне особенно запомнилось о фасадах в Остине.

Прошу любить и жаловать: стройка. И это на каждом шагу, по всему Даунтауну.



Во всем этом торжестве стекла и бетона есть одио несомненное достоинство - отражения. Мне так и не удалось от них устать. Отойдешь пару шагов - и здание выглядит совершенно по-другому.

Стадион.


Именно так, по моему представлению, выглядел Готэм-сити

Впрочем, все, что находится за Даунтауном, представляет собой типичную одноэтажную застройку – небрежную, пошарпанную и провинциальную. И едва ты здесь оказываешься, с тобой тут же начинают здороваться случайные прохожие.



А вот и одноэтажный Остин, прошу любить и жаловать!

 


Особняки тоже есть. Правда, в них по большей части находятся адвкоатские конторы и клубы.


Любимым зданием в Остине я скоропалительно назначила Frost Bank Tower  (впрочем, по прошествии месяца мои симпатии остались неизменными), 



любимым мостом ­ мост, пересекающий Lady Bird Lake и соединяющий North Congress avenue с South Congress avenue, официально именуемый The Ann W. Richards Congress Avenue Bridge, а неофициально – попросту Bat Bridge, поскольку под ним живет самая большая в мире урбанистическая колония летающих мышей.


Так этот мост выглядит, если по нему пройтись.

B: BAT

В этом слове для жителей Остина слилось немало. Насмотревшись впечатляющих фотографий в интернете, я, разумеется, отправилась на мышиную охоту. Выходить нужно на закате. Увы, в октябре темнеет раньше, и той изумительной картины, когда тысячи и тысячи летучих мышей маленькими черными запятыми расчерчивают небо над The Ann W. Richards Congress Avenue Bridge, мне увидеть не посчастливилось. Только странные тени в сумерках явились мне, да сотня-другая зевак, собравшихся на мосту и возле него с той же целью, что и я.
Не обошлось и без курьезов. Уже почти стемнело, и народ принялся слегка волноваться. Вдруг громкий мужской голос: "Omg, no battery!" Женский голос, возмущенно: "Are you kidding me?!!!"  А дальше последовала прекрасная по своей силе сцена, когда кто-то тут же предложил зарядную батарею, потому что ну мыши же.
На память о Мышином мосту у меня осталось леденящее душу чувство, когда ты стоишь под ним в абсолютной темноте и слышишь этот зловещий ультразвук, несколько паршивых фотографий с неудавшейся мышиной охоты, футболка и пара крупных сережек в форме летучих мышей.

Вот так предполагается должен выглядеть Мышиный исход:


А вот, что увидела я. 





Признаться, я бы не отказалась в те минуты оказаться на одной из этих лодок.

 Как вы можете судить, все что угодно, кроме мышей :)


С: COWBOY BOOTS
 
Представить себе Техас без ковбойских сапог невозможно. А с оглядкой на жаркий техасский климат, остается только гадать, как этот предмет обуви смог стать символом штата.


В этом есть нечто трогательное – в то время как голландки немедленно надевают вьетнамки, как только столбик термометра показывает плюс четырнадцать, техасские женщины решительно надевают ковбои на босу ногу в плюс тридцать шесть. Мне было страшно любопытно, в чем секрет. Возможно, техасские ковбойские сапоги делаются из особой кожи, обеспечивающей особенный теплообмен? Увы, придется разочаровать вас, дорогие читатели. Никакого секрета нет. Жарко! Но, похоже, желание явить миру пару превосходных «ковбоев» сильнее немилосердного солнца.

 

За ковбойскими сапогами и шляпами – вам на South Congress avenue. (Я отправилась туда пешком, а это - на минуточку! - сорок пять минут в один конец под палящим солнцем. Прошу считать это подвигом.) Но будьте готовы оставить за них непристойную сумму. Волшебства не будет. Я свои ковбои купила в Allens Boots – одной из старейших таких лавок. Со скидкой. И все равно это не было reasonable price at all. К слову, моя техасская приятельница Линель покупала свои ковбои именно здесь, только двадцать лет назад. Прекратила их носить с полгода назад и то лишь потому, что у нее неожиданно выросла нога!


                                                     D: 24 hours DINNER

Мучимые бессонной ночью после долгого перелета, мы проснулись не свет ни заря и, разумеется, голодными. Но мы в Америке, а это значит, найти что-нибудь работающее круглые сутки, проблемой не будет. 24 hours dinner – типичная американская закусочная из типичного американского фильма. На часах еще нет и половины восьмого утра, а народу полно. Громко играет кантри-музыка и невольно поеживаешься, отчетливо припоминая начальную сцену «Криминального чтива».
Скорость речи, акцент и лексика официанта застают меня врасплох. Я умудряюсь ответить невпопад на первый же вопрос и в панике думаю, а точно ли я говорю по-английски. О боги! Я в фильме без субтитров и нет возможности перемотать назад или просто нажать стоп-кадр.
Две минуты позора – и я заказываю свой завтрак. Еда очень вкусная, ее непристойно много. Если заказываешь кофе, пей сколько угодно, пока не хватит кофеиновый удар. Вот только пить это пойло решительно невозможно. Радуюсь, что взяла с собой турку.
Супруг мой внезаапно решил выбрать завтрак "голландского малыша". 


Откровенно говоря, этим завтраком можно было накормить весь детский сад, включая воспитательницу.
К слову, в этот день мы больше не ели. Не хотелось. Такой вот незатейливый американский завтрак. Слоган этого заведения вполне мог бы быть «Почувствуй себя удавом один раз в сутки».

(Продолжение следует)



No comments:

Post a Comment