Wednesday, July 9, 2014

Восточноевропейский экспресс: часть 1, дорожная

Не секрет, что многое в нашей жизни возникает спонтанно или крутится вокруг одной, иногда совсем незначительной детали. Впрочем, назвать Светлую незначительной деталью язык не повернется, а если и повернется, я ему не завидую. Наше первое путешествие за пределы Го мы построили вокруг Варшавы – куда на пару дней с рабочим визитом Светлая и прилетала.
Но сначала была дорога.


Я обожаю время, которое проходит в дороге – и оно никогда не кажется мне потраченным впустую. Обожаю аэропорты, вокзалы, автобусы, автомобили, катеры – и вообще все, что движется (и даже если меня это укачивает). Но это никак не отменяет факта, что в аэропорту я обычно пребываю в том состоянии души и тела, которое деликатно можно обозначить словом “раздрай”.
На этот раз досмотр вещей при посадке в самолет прибавил мне пару седых волос, потому что мой рюкзак оказался под подозрением. Не самое приятное чувство, когда роются в твоем белье и платьях, еще и это необъяснимое и дурацкое чувство вины, которое при этом возникает на ровном месте, хотя ты ровным счетом чист и пушист и даже крема для рук с коноплей при себе не имеешь. Но я сама виновата – совершенно забыла, что электробритва – это в некотором роде электронный девайс, его надо отдельно для просветки доставать.
Но теперь пребываю в твердой уверенности, что после досмотра в аэропорту бренди в кофе следовало бы добавлять по умолчанию

Что касается остальных дорожных впечатлений, то мощных потрясений было ровно два. И первое - посадка в самолет авиакомпании Easy Jet. Эти ребята говорят новое слово в гражданской авиации. Летающая маршрутка - наше будущее!

Картина маслом. Стоим мы такие уже после прохождения финального гейта возле стеклянных дверей к летному полю. Подруливает самолет – ну точь-в-точь, как такси к тротуару. Народ оживляется, выстраивается поближе к дверям в абсолютной уверенности, что те сейчас откроются и мы жизнерадостным ручьем поплывем прямиком в самолетное брюхо. Как же! Первой открылась самолетная утроба и выплюнула свеженьких пассажиров. Наш самолет только что приземлился! Внимание – до отлета остается десять минут. И что бы вы думали? Они все успели. И багаж вышвырнуть и зашвырнуть, и пассажирами обменяться, и самолет заправить. Взлетели по расписанию. Я от потрясения даже взлет пропустила, забыла, что надо волноваться.
Зато evrolot.com был мил, поил кофе и впечатлил крылом на колесах и с вентилятором. Я на таком еще не летала. Пилот был роскошен, отрывался от земли бесшумно, садился легко, но в целом мне на такой малютке лететь было трудно. Заложенные уши и пульсирующие виски всю дорогу, а не только на взлете и посадке.

Ну а второе мощное впечатление – это ночной поезд Прага – Варшава. Когда я в первый раз прочла «Театр» Моэма, сцена в купе меня здорово озадачила. Неискушенный буржуйским сибаритством ребенок, взращенный на прелестях советского плацкарта, не мог постичь убийственного комфорта купе с умывальником. Теперь я знаю дзен.