Wednesday, July 9, 2014

Испанские каникулы-2. Барселона – город Гауди и не только (в двух частях)

Часть 2. Город Гауди – город оживших снов


Барселону называют городом Гауди не зря. В этом нет никакого пафоса – просто дань уважения и восхищения человеку, чей талант и гений столь необъятен, что нельзя сдержать волнения, когда видишь наконец собственными глазами эти удивительные здания, которые выглядят так, словно выросли из-под земли, выпустили бутоны и листья, а потом застыли в камне.

Отдаем должное удивительному человеку”>Когда я увидела La Sagrada Familia, первое, что пришло на ум – это оживший сон. Храм Гауди словно материализовался из готической сказки. И всякий раз при взгляде на здания этого архитектора я буду вспоминать причудливый и странный мир Бертоновских фильмов.



Внутри собор не менее поразителен, чем снаружи:




Строится он с 1882 года по нынешний день. Когда строительство будет завершено, известно только высшим силам, поскольку ведется на пожертвования.
Гауди посвятил La Sagrada Familia последние сорок лет своей жизни. Как тут не вспомнить "Столпы Земли" – в который раз? На наших глазах возводится совершенная красота, без преувеличения, храм будущего. Он вызывает восхищение и отторжение, восторг и негодование. Много бумаг Гауди было уничтожено пожаром после его смерти, и до сих пор ведутся споры, а не заморозить ли строительство, чтобы не искажать замысел гения. По моему скромному мнению, бесполезные разговоры. Почему-то никого раньше не беспокоил тот обыденный факт, что обычно архитектор, который закладывал первый камень в фундамент будущего храма, не доживал зачастую толком и до стен, а заканчивали работы его правнуки. И La Sagrada Familia не станет исключением. Это будет творение, пережившее своего творца, естественный ход вещей.




Вот этот чудесный фасад – тоже Гауди:



Называется Дом Бальо (Casa Battló) – «Дом Костей» - за сходство с скелетом (балконы – это черепа, а колонны – это кости).

Но нашим особенным впечатлением стал Дом без углов – Casa Mila – последний проект Гауди, после которого он все свое время и силы посвятил собору Святого семейства. Нам посчастливилось побывать здесь вечером, когда стемнело, зажглись огни, а на крыше дома прямо на ступеньках можно было послушать джаз. Мне кажется, Гауди это понравилось бы.



В это сложно поверить, но этот дом до сих пор наполовину жилой. Мне даже представить трудно, каково это – жить здесь. В доме, который отверг углы, четкие линии и более всего напоминает муравейник, нежели привычный многоквартирный дом.








Совершенно волшебное переживание – ночь, огни, Барселона под нами, музыка и шампанское:



После концерта посидела на ступеньках, фантазируя, будто я здесь живу:



и еще раз взглянула наверх, где только что творилось волшебство:



Ну и напоследок я оставила для вас Дворец Гауэля. Его иначе как дань уважения другу и не назовешь. Гауэль был меценатом и близким другом Гауди. Пока я бродила по дому, меня не покидало чувство, что Гауди рассказывает историю своей дружбы. Так тонко прочувстовать другого человека и так показать свою к нему любовь…
Дом красив настолько, насколько может быть красивым дом. Совершенная красота, если угодно.
Немного кадров, хотя я осознаю, как мало они передают: