Wednesday, July 9, 2014

Аудиодневники агента Мирки. День седьмой

О размножении нарциссов, белых платьях, сыре и премии Дарвина

День седьмой. 6 мая, пятница. Шаян



Cегодня в семь утра с удивлением обнаружила, что мне совсем не хочется спать. Солнце рвется в окна, и жаль терять даже минутку этого прекрасного утра. Сижу на нашей веранде, пью кофе.

(Очень полезно иметь личные запасы кофе. Всегда можно продержаться до завтрака — они с моими сопутешественниками неизменно поздние. Так и помереть недолго от кофейного голодания.)

Любуюсь все той же горой, которая, как и вчера вечером, раскинулась прямо перед моими глазами. Морозно — и лишь желание обладать верандой дает силы не сбежать в теплые края.

Мы сегодня планируем Долину нарциссов и Хустский замок. Хочется вернуться в Шаян пораньше, чтобы насладиться всеми прелестями отдыха в наших чудо-домиках. Даже не представляю, как съезжать из этого оазиса уюта. А. говорит, что мы могли бы остаться еще на одну ночь, но это значит длинный переезд в Киев, я на такое пойти не могу. Подтвердилась броня в Бучаче — последнюю ночь в этой поездке ночуем там.

Надо заметить, что это самое бодрящее кофепитие в моей жизни. Воздух почти морозный, и солнцу пока не под силу его прогреть. Проснулся А. Я сделала ему чаю и решила прогуляться по территории наших «Легенд». Нашла себе самое солнечное местечко с такой же дивной качелькой, как в Ждениево. Когда нет ветра, я даже не мерзну. Опять нацепила на себя все свои капустные одежки. Не судьба мне быть красавицей в этой поездке, а вот главным голубцом года — очень даже. В соперницах у меня только Эльф — так что победа весьма и весьма вероятна. Ах да, можете меня поздравить: моя голова наконец высушена при помощи фена и я перестала походить на бешеного ежа.

Здесь чудесно. Могу себе представить, как здорово отдыхать тут семьей. Много детских площадок, много мест для того, чтобы посидеть-полежать на свежем воздухе. Даже пруд имеется, правда, на вид не самый презентабельный. Такая себе лужица. Зато вокруг — скамейки с навесом. Я легко могла бы провести здесь неделю — и почти уверена, что ни на минуту не заскучала бы.

А может, сегодня еще будет жаркий день. Сижу на качельке уже минут десять и — о чудо! — припекает. Может, нос загорит? Хотя я не знаю, как работает тональный крем в сочетании с солнцем. Надо бы спросить у Э. Есть подозрение, что загорю пятнами или не загорю вовсе.

Вчера здесь гуляли свадьбу.

(Вот тут будет уместно вспомнить о тех триллионах свадеб, что мы встретили за эту поездку. Гулять в Закарпатье начинают с четверга. Могут!)

Мы с Эльфом наблюдали за этим довольно долго, пока наши парни решали бюрократические вопросы заселения в домики. Посмотрела я на невесту и поймала себя на мысли, что если когда у меня и возникает чувство, будто я упустила нечто, не надев свадебного платья, то именно при виде подобных невест понимаю, что ничего не потеряла. Невеста была похожа на самоварную куклу. Наверное, если уж и грустить, то по изящному платью с кружевом ручной работы фасона а-ля «ночная сорочка». Но вот в чем беда. Белый мне не к лицу.

Я наивно думала, что у меня будет куча времени для чтения. Собиралась прочесть книжек пять — не меньше. А оказалось, что этого самого времени нет вообще. Дочитала только «Сильных мира сего», пока ехали из Киева в Луцк. На этом мои читательские достижения исчерпались. Вторая часть «Тринадцатой редакции» прочитана ровно на треть первой главы. Все просто: на дорогах местного значения читать невозможно, потому что надо родиться верхом на верблюде, дабы быть способным читать при такой тряске. А когда мы добираемся до номера, то уже и подавно не до чтения — либо спать, либо играть. Похоже, в нашей поездке читает только Ю. И то потому, что не пьет вина.

Усталый агент Мирка сообщает: день выдался еще тот. Мы решили, что проведем его спокойно, размеренно, без лишних телодвижений. И все получилось с точностью до наоборот. В Долине нарциссов было все кроме нарциссов, поэтому нам пришлось удовлетвориться покупкой магнитиков и размножением нарциссов путем макросъемки. Потом А. взбрела в голову гениальная мысль посетить небольшую сыроварню в Нижнем Селище — результат умелого использования гранта. Там делают сыр на швейцарском оборудовании и по швейцарской технологии. Молоко берут из четырех окрестных сел, сыр купают в родниковой воде. Экскурсия получилась очень вкусной, поскольку в нее входила дегустация сыра и вина. При входе пришлось облачиться в халаты — однако харизматичности это добавило только Ю. Он выглядел истинным сумасшедшим профессором. Накупили сыра с собой — он был свежайший, расфасован в этот же день. Часть решили съесть вместо ужина (благо, последним вином в багажнике были две бутылки белого), часть взяли с собой в Киев. «Красотку» еще долго будет преследовать сырный аромат.

Подлинным хитом программы стал Хустовский замок, до которого мы еле доползли, проклиная все развалины мира. Провидение решило вознаградить нас мощнейшим реалити-шоу. «Формула 1» отдыхает и нервно курит в сторонке. Представьте себе картину. Мы с А. радостно начинаем спуск с горы. Эльфы чуть замешкались, дождавшись наконец девственно чистых от туристов ворот крепости, чтобы запечатлеть их. И тут мы слышим странный звук. Сначала мне показалось, что это ревет мопед. Какой идиот мог попытаться проехать этой козьей тропкой, по которой мы едва на своих двоих забрались, подумалось мне. Каково же было наше изумление, когда из-за поворота, отчаянно сигналя, вырулила старая развалина, марку которой нам идентифицировать не удалось (А. предположил, что это очень старый «форд») и въехала в ворота замка. Пока мы с А. пытались вернуть челюсти на место, у Эльфа сработал рефлекс. Она сфотографировала этого идиота. Но даже у нее пропал дар речи, когда двери машины открылись и оттуда вывалился сам идиот, его жена с грудным ребенком на руках и мелкий пятилетний спиногрыз. Только Ю. сумел произнести то, что вертелось на языке у нас у всех: «Как его дети дожили до такого возраста?!»

Стоит ли говорить, о чем были наши беседы за ужином. Что до меня, я наконец поняла: премия Дарвина вручается реальным людям. Раньше у меня были сомнения.

Ужинали, как и планировали, сыром и белым вином. Играть не стали — хотелось просто посидеть вместе и поболтать о том, о сем.

(Продолжение следует)