Wednesday, July 9, 2014

Such a perfect day

Если бы можно было выбрать свой собственный день сурка, мы бы всерьез подумали над тем, чтобы выбрать этот – день, в который начались наши испанские каникулы.



Вот почему я решила записать его по часам.

3-00. В Харлеме ночь, но на нашей улице праздник, как всегда в ночь с пятницы на субботу, что делает ночное пробуждение легким и бодрящим. Принять душ, завернуть в тортильи стейки лосося с яйцом, выключить холодильник, сказать берлоге “до свидания” на две недели.

4-18. Мы на автобусной остановке. Отправляемся ночным автобусом в аэропорт Схипхол, заодно наблюдая сцены ночной харлемской жизни. Надо заметить, подгулявшие грааждане повсюду одинаковы – хоть в Тимбукту, хоть в Занзибаре.
В автобусе невольно вспоминаются все виденные европейские артхаузные фильмы, в которых фигурируют работающие в ночные смены герои. Вот стюардесса, которая едет в аэропорт на ранний рейс. Вот кондуктор, заступающий на вахту. Вот водитель-сменщик… Типажи настолько узнаваемы, что я почти вижу, как они пьют кофе на кухне, пока все домашние спят.

5-00. Мы в аэропорту, отдаем должное благам цивилизации в виде электронной регистрации на рейс. У нас с собой строго две единицы багажа нужного размера и веса (как же легко собираться в теплые страны!), поэтому мы идем сразу на досмотр.

5-20. Пьем кофе и едим тортильи.

5-30. Игнорируя все соблазнительные дьюти-фри, идем на посадку через зону ожидания, именуемую просто и незатейливо “парк”. Останавливаемся, так как есть повод продемонстрировать вам мои новые отпускные штаны:



6-10. Взлетаем!



6-10 – 8-10. В полете досматриваем второй сезон Borgen и единодушно решаем, что редко когда сериал держится с таким неизменным достоинством на протяжении нескольких лет.
Приземляемся в Жироне, откуда наш путь лежит в сторону Барселоны и чуть дальше, в Рода-де-Бару.

8-20. Мы у стойки автопроката Eurocar. Оформляем документы и получаем ключи от нашей верной лошадки на две недели. По традиции, нужно дать ей имя. На помощь приходит сама марка авто Opel Corsa – быть ей Корсиканкой, значит.

8-30 – 12-30. Едем! Муж наслаждается подзабытым чувством автодрайва, знакомым каждому водителю. Я смотрю по сторонам и, как обычно, думаю, что сплю, вижу сон и скоро проснусь. После холодных и дождливых Нидерландов кажется, будто мы попали в рай, где зонт все еще нужен. Но с противоположной целью.
Вспоминаем давно забытое чувство беспомощности, которое охватывает, когда стоишь в пробке – мы попали сразу в две. Делаем одну остановку, чтобы выпить кофе и немного размять затекшие конечности. Один эспрессо и один капуччино обходятся в два с половиной евро – похоже, мы и вправду в раю.

12-30. Мы в Рода-де-Баре – это действительно час езды от Барселоны. Хозяйка Роза, как было указано на сайте, английским владеет. На деле она владеет им посредством сына в телефонной трубке. Тот говорит нам Nice to meet you – и разговор как-то исчерпывается. Дальнейший диалог происходит посредством гугл-переводчика и жестов, в ходе которого мы не раз с благодарностью вспоминаем наших любимых голланцев, с которыми объясниться по-английски не составляет никакого труда. На этот раз я крута – в отличие от мужа, я даже знаю, что значит mi hijo – спасибо просмотренным в тинейджерстве сериалам. Muchas gracias тоже приходится ко двору не раз, поскольку в этот perfect day Роза окзывается perfect hostess. В холодильнике на ждут вода и сок, на столе кофе и фрукты, у плиты – бутылка оливкового масла, соль и перец. В аптечке – антисептик, пластырь, вата и аналог нашего спасателя.
Мы любуемся апельсинами в саду, я в порыве вдохновения рисую в блокноте – событие из разряда вон, ведь в последний раз я это делала в детском саду. Страна, взрастившая столько великих художников, должно быть, источает особые флюиды.



Только не спрашивайте, почему стол у меня похож на робота Бендера, ок? Зато пальма удалась. Судите сами



Глядя на нее, я начинаю понимать, что имела в виду пани Иоанна под выражением “пальма с видом на Европу”.
Через час возвращается Роза с таким внушительным пакетом противомоскитных средств, что я всерьез начинаю бояться наступления темноты. Напряженно рассматриваем содержимое коробки.
Черт, она возвращается снова! На этот раз – с гигантским музыкальным проигрывателем, кучей дисков с испанской музыкой и бутылкой холодной сангрии. Я умерла и попала на небеса?

17-00. Роза советует парочку супермаркетов поблизости. В одном из них есть “нидерландская еда”, заботливо подчеркивает она. Свят-свят, говорим мы – и отправляемся в местный СМ. Ааааааааа! Наконец-то рыба и морепродукты! Берем дораду и лосося, средства для безопасного загара, стиральный порошок, овощи, фрукты и вино, вино, вино. Наконец-то понимаем, как много в Го качественного недорогого сыра.

18-00. Отдав должное холодной сангрии, отправляемся проведать море. От нашей улицы



идти минут пятнадцать. Море-море чудесное. Песчаный пляж, сплошные испанцы и, на первый взгляд, никаких туристов. Вода – как я люблю. Чуть прохладная, когда заходишь – и чистый восторг, когда плаваешь.

19-00. Возвращаемся домой и готовим на ужин безымянных испанских дорад. Как выразился мой супруг, они явно переборщили с фитнесом. Точнее – с агрессивными стилями плавания, став очееееень костлявыми! Пьем какое-то очень странное местное вино и любуемся пальмой и апельсиновым деревом.



Звоним Костику со Светлой и смешим их счастливыми лицами с отчетливо проступающими на них следами алкогольного воздействия.
Говорим о том, что давно нуждались именно о таком отдыхе – валяться, дышать воздухом, соцерцать, готовить простую еду и пить вино.
Барселона в планах, конечно, я брежу Гауди с детства, но позже. Но сейчас – втыкать, втыкать и еще раз втыкать. Будем читать наконец! Я даже отыскала Киндл – все-таки комфортнее экрана для света еще не придумали.

22-00. Морфей призвал внезапно. Уснули, понатыкав всюду противомоскитных хреней.