Thursday, October 29, 2015

Открывая Америку-3: Хлебом единым



F: FOOD 

Героиня фильма Изабели Койшет «Тайная жизнь слов», который я очень люблю, многие годы ела на обед одно и то же. Странный выбор, если ты не в космосе и не в будущем, которое страдает от пищевого кризиса. Но, признаться, подобные сцены меня, как существо, погрязшее в чревоугодии, завораживают. А гастрономическая тема неизменно присутствует в каждом нашем путешествии.
В Остине мы жили в Даунтауне, что значит в полнейшей изоляции от бюджетных супермаркетов в пешей доступности. По правде говоря, супермаркетов было всего два, и оба с органической едой. И если я надеялась, что мои представления о подобном сегменте в Америке изрядно искажены, то в реальности я с ужасом осознала, что они были слишком радужны. Это так дорого, что всякий раз, расплачиваясь на кассе, я пускала артистическую слезу, как тот несчастный муж из анекдота про шубу. Мои покупки обычно были скромны и выверены. 

Чтобы вы понимали мою боль :) На картинке около 17 долларов
Впрочем, во всем этом определенно была светлая сторона, потому что еда в подобных супермаркетах ОЧЕНЬ вкусная. Признаться, я могла часами бродить по бесконечным просторам Whole Foods Market, просто разглядывая незнакомые упаковки.
У Trader Joe's мне особенно нравились цветочные ряды, мясной отдел и винотека. В одну чудесную пятницу мы добыли там два гигантских стейка и бутылку калифорнийского мерло. И тут придется немного отвлечься. В Остине мы останавливались на корпоративной квартире компании, в которой работает мой благоверный. Типичная такая квартира в духе Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Гостиная и кухня общие, две спальни, к каждой примыкает своя ванная комната. Расположена она в типичном американском жилом комплексе, неизменными признаками которого являются бассейн, тренажерный зал и мангалы для барбекю. Так вот в ту самую пятницу мы подумали, что оказаться в самом мясном штате Америки с мангалом под носом и не приготовить стейки будет по меньшей мере недальновидно, а если называть вещи своими именами, сущим идиотизмом. О боги! Что это были за стейки! Так мы воплотили в жизнь мою давнюю гастрономическую фантазию – бескомпромисно гигантский кусок мяса и красное вино. И никаких глупостей вроде гарнира.

Ну а теперь food-list этого гастрономически неординарного американского месяца.

Первое место получает ужин у Линель и Моргана, и как может быть иначе, если нас приглашали на настоящее техасское барбекю? К слову, что техасцы безмерно гордятся  своим умением готовить барбекю. Они не используют маринады, зато щедро поливают мясо и сосиски разнообразными соусами. И вот тут будьте осторожны! Не каждый европейский желудок это способен переварить. Нам-то повезло, наши друзья – адепты чистого барбекю, без всяких соусных излишеств.

Второе место уходит TexMex – это своеобразный синтез техасской и мексиканской кухонь, сложившийся на протяжении долгих лет. И кстати говоря, многие из этих традиций очень близки простому украинскому человеку. Энчиладос – ну налиснички же!



Третье место достается гамбургеру, заказанному наспех в Alamo. (Это кинотеатр, в котором техасцы, как дети, предаются чревоугодию прямо в кинозале. Расскажу о нем позже.) Мы пробовали гамбургеры в лучшем заведении Остина – ну такое. Пробовали в Калифорнии – и они были хороши, только слишком жирные на мой вкус, потому что в них даже булочку поджаривают в сливочном масле. А вот тот случайный гамбургер в кинотеатре оказался совершенно перфектным. Тогда я рискнула выпить техасской «Маргариты» - а это был еще тот шаг, ибо я пьянею уже на стадии наблюдения за смешиванием. И это было круто! Помогло выдержать занудство, именуемое фильмом «Эверест».

На четвертое место уверенно вырывается нечто очень странное. Строго говоря, американцы не дураки поесть. А еще больше они любят постоять в очереди в заведение, предлагающее что-то особенно модное и эксклюзивное. В нашем случае это были суширито. Спасибо нашим калифорнийским гидам Александре и Илье. Без их настойчивой рекомендации я бы не рискнула туда даже нос сунуть. Оказалось же, это просто роллы размером с бурито - и вкуснейшие.



Пятое место достается хот-догу из Сан-Франциско. Мало того, что это очаровательнейший олд-скул. Само заведение – это просто гимн фрикам.


Я вам показывала эту фотографию в части о Калифорнии. Это заведение в Сан-Франциско, торгующее хот-догами. Теперь вы можете посмотреть на нее, так сказать, в контексте :)

Кстати, о еде из вагончиков. На удивление дорогая, жирная, ароматная и вкусная. Свою порцию рыбы и картошки из вот этого вот вагончика в Сан-Франциско я осилить не смогла:


(Продолжение следует)

No comments:

Post a Comment